Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Володарская школа № 1 имени Героя Советского Союза А.Д. Якименко Володарского муниципального округа" Донецкой Народной Республики
пгт. Володарское
  • Школьный психолог

    Токарева Елена Николаевна.
    Педагог-психолог

    Работа педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:

    • Психологическое просвещение
    • Психопрофилактика
    • Психологическая диагностика
    • Коррекционно-развивающее направление
    • Психологическое консультирование
    • Методическая работа.

    Психологическое просвещение направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям. Просветительская деятельность психолога может осуществляться в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы, стендовая информация и др.). Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Просветительская деятельность психолога направлена на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

    Психопрофилактическая работа — формирование педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта.

    Психопрофилактическая работа включает в себя:

    • Адаптацию детей к школьной жизни (первоклассников), к новой школьной ступени (пятиклассников), десятиклассников, рекомендации родителям или лицам, их заменяющим, по оказанию помощи детям в адаптационный период.
    • Определение психологической готовности к обучению в школе, раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции.
    • Подготовка совместно с учителем программы индивидуальной работы с теми детьми, которые в этом нуждаются.
    • Предупреждение у детей психологической перегрузки и невротических срывов, вызванных условиями их жизни, обучения и воспитания.
    • Создание благоприятного психологического микроклимата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, педагогов с коллегами и родителями, консультирование работников учреждения по широкому кругу проблем.
    • Обследование детей при переходе из начальной школы в среднюю.
    • Психологическая готовность к ГИА, ЕГЭ.
    • Профориентация школьников 9-11 классов.

    Психодиагностическая работа — психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода обучения, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта.

    Для реализации этих задач практический психолог:

    • проводит в случае необходимости психологическое обследование ребенка с целью определения его психического развития, соответствия развития возрастным нормам;
    • проводит изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью ранней диагностики одаренности, обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и жизненном самоопределении;
    • диагностирует психологические причины отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причины нарушения поведения, уровень овладения необходимыми навыками и умениями;
    • выявляет степень подготовленности ребенка к школьному обучению и выпускника к самостоятельной жизни;
    • определяет склонности, уровень направленности обучающихся, уровень развития познавательных способностей, творческого потенциала и одаренности;
    • проводит диагностику общения детей с взрослыми и сверстниками, выявляет психологические причины нарушения общения;
    • выявляет профессиональную направленность выпускника и обеспечение его необходимыми знаниями для выбора профессии.

    Коррекционно-развивающая деятельность – это развивающие занятия с детьми разных возрастных категорий, тренинговые занятия по формированию психологической комфортности, навыков психосаморегуляции, самопознания, бесконфликтного общения друг с другом, снятию тревожности, страхов детей, преодоления ими неуверенности в общении со сверстниками и  взрослыми.
    Занятия проводятся  с использованием разнообразных игр, релаксационных упражнений, что практически исключает у детей умственную перегрузку.

    Целью занятий является выявление ресурсов и развитие умственных процессов.
     

    Психологическое консультирование (индивидуальное, групповое)

    Актуальные проблемы школьников, родителей, учителей:

    • Поведение и воспитание.
    • Развитие познавательных процессов.
    • Взаимоотношения со сверстниками.
    • Взаимоотношения с родителями.
    • Трудности в обучении.
    • Проблемы саморегуляции.
    • Самосовершенствование личности.
    • Подготовка к ЕГЭ.
    • Проблемы детско-родительских отношений.

    Методическая работа                                                                    

    • Оформление документации.
    • Изучение психолого-педагогической литературы.
    • Участие в окружных мероприятиях.
    • Курсы повышения квалификации и супервизия.
    • Разработка программ.
    • Заседание предметных методических объединений, классно-обобщающего контроля.

    Задачи работы педагога-психолога:

    • создание благоприятных условий для развития ребенка, оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, установление связей и дружеских отношений между обучающимся, семьей и школой;
    • обеспечение качественного психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
    • научно-методическая и практическая поддержка просветительской работы с учителями, обучающимися и родителями;
    • ориентация воспитательной работы на социально-психологическую профилактику негативных явлений в ученической среде, превентивное образование, предотвращение девиантного и рискованного поведения подростков, ненасильственное общение, формирование толерантной личности;
    • профилактика и ранее выявление употребления психоактивных веществ среди обучающихся;
    • развитие творческих способностей у детей, поддержка одаренных обучающихся, формирование навыков самоуправления и самореализации личности;
    • окозание психологической помощи обучающимся и семьям участников СВО.

    Методическая проблема педагога-психолога: «Психологическая поддержка образования и воспитания в условиях свободного развития творческой личности».

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

    Программа по противодействию и профилактике вредных привычек

    Телефон доверия: что нужно знать

    Телефоны горячей линии

    Буллинг: противодействие и профилактика

    Буллингсистематическое издевательство, травля, использующее публичные оскорбления, в том числе и с использованием сети «Интернет» (кибербуллинг), угрозы, применение насилия и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство.

    Подростковый буллинг – это необычная ссора.

    Согласно ч. 1 ст. 152 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений.

    В силу ч. 1 ст. 151 ГК РФ если такими действиями гражданам причинены физические и нравственные страдания, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

    Для несовершеннолетних правонарушителей, совершающих подобные действия в отношении своих сверстников, существует гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.

    За несовершеннолетних нарушителей в возрасте до 14 лет ответственность несут их родители и законные представители. Вместе с тем, с 14 лет несовершеннолетний может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности, а в случае отсутствия заработка – его родители/законные представители.

    Оскорбление – унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, согласно ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей.

    Аналогичное нарушение, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, грозит наложением штрафа от 5000 до 10000 рублей. Ответственность за эти деяния наступает с 16 лет (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ).

    За ненадлежащее исполнение родителями/законными представителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, которые не научили своих детей уважительному отношению, в том числе к товарищам, в силу ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ могут понести наказание в виде штрафа.

    Стоит отметить, что самое суровое наказание в соответствии со ст.110 УК РФ установлено за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего.

    Если такое деяние совершено в отношении несовершеннолетнего или в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет. Уголовная ответственность за данное деяние наступает с 16 лет.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике