Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Володарская школа № 1 имени Героя Советского Союза А.Д. Якименко Володарского муниципального округа" Донецкой Народной Республики
пгт. Володарское
  • Школьный психолог

    Токарева Елена Николаевна.
    Педагог-психолог

    Работа педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:

    • Психологическое просвещение
    • Психопрофилактика
    • Психологическая диагностика
    • Коррекционно-развивающее направление
    • Психологическое консультирование
    • Методическая работа.

    Психологическое просвещение направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям. Просветительская деятельность психолога может осуществляться в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы, стендовая информация и др.). Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Просветительская деятельность психолога направлена на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

    Психопрофилактическая работа — формирование педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта.

    Психопрофилактическая работа включает в себя:

    • Адаптацию детей к школьной жизни (первоклассников), к новой школьной ступени (пятиклассников), десятиклассников, рекомендации родителям или лицам, их заменяющим, по оказанию помощи детям в адаптационный период.
    • Определение психологической готовности к обучению в школе, раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции.
    • Подготовка совместно с учителем программы индивидуальной работы с теми детьми, которые в этом нуждаются.
    • Предупреждение у детей психологической перегрузки и невротических срывов, вызванных условиями их жизни, обучения и воспитания.
    • Создание благоприятного психологического микроклимата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, педагогов с коллегами и родителями, консультирование работников учреждения по широкому кругу проблем.
    • Обследование детей при переходе из начальной школы в среднюю.
    • Психологическая готовность к ГИА, ЕГЭ.
    • Профориентация школьников 9-11 классов.

    Психодиагностическая работа — психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода обучения, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта.

    Для реализации этих задач практический психолог:

    • проводит в случае необходимости психологическое обследование ребенка с целью определения его психического развития, соответствия развития возрастным нормам;
    • проводит изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью ранней диагностики одаренности, обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и жизненном самоопределении;
    • диагностирует психологические причины отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причины нарушения поведения, уровень овладения необходимыми навыками и умениями;
    • выявляет степень подготовленности ребенка к школьному обучению и выпускника к самостоятельной жизни;
    • определяет склонности, уровень направленности обучающихся, уровень развития познавательных способностей, творческого потенциала и одаренности;
    • проводит диагностику общения детей с взрослыми и сверстниками, выявляет психологические причины нарушения общения;
    • выявляет профессиональную направленность выпускника и обеспечение его необходимыми знаниями для выбора профессии.

    Коррекционно-развивающая деятельность – это развивающие занятия с детьми разных возрастных категорий, тренинговые занятия по формированию психологической комфортности, навыков психосаморегуляции, самопознания, бесконфликтного общения друг с другом, снятию тревожности, страхов детей, преодоления ими неуверенности в общении со сверстниками и  взрослыми.
    Занятия проводятся  с использованием разнообразных игр, релаксационных упражнений, что практически исключает у детей умственную перегрузку.

    Целью занятий является выявление ресурсов и развитие умственных процессов.
     

    Психологическое консультирование (индивидуальное, групповое)

    Актуальные проблемы школьников, родителей, учителей:

    • Поведение и воспитание.
    • Развитие познавательных процессов.
    • Взаимоотношения со сверстниками.
    • Взаимоотношения с родителями.
    • Трудности в обучении.
    • Проблемы саморегуляции.
    • Самосовершенствование личности.
    • Подготовка к ЕГЭ.
    • Проблемы детско-родительских отношений.

    Методическая работа                                                                    

    • Оформление документации.
    • Изучение психолого-педагогической литературы.
    • Участие в окружных мероприятиях.
    • Курсы повышения квалификации и супервизия.
    • Разработка программ.
    • Заседание предметных методических объединений, классно-обобщающего контроля.

    Задачи работы педагога-психолога:

    • создание благоприятных условий для развития ребенка, оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, установление связей и дружеских отношений между обучающимся, семьей и школой;
    • обеспечение качественного психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
    • научно-методическая и практическая поддержка просветительской работы с учителями, обучающимися и родителями;
    • ориентация воспитательной работы на социально-психологическую профилактику негативных явлений в ученической среде, превентивное образование, предотвращение девиантного и рискованного поведения подростков, ненасильственное общение, формирование толерантной личности;
    • профилактика и ранее выявление употребления психоактивных веществ среди обучающихся;
    • развитие творческих способностей у детей, поддержка одаренных обучающихся, формирование навыков самоуправления и самореализации личности;
    • окозание психологической помощи обучающимся и семьям участников СВО.

    Методическая проблема педагога-психолога: «Психологическая поддержка образования и воспитания в условиях свободного развития творческой личности».

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

    Программа по противодействию и профилактике вредных привычек

    Телефон доверия: что нужно знать

    Телефоны горячей линии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie